Эксперты обращают внимание на тот факт, что, помимо заботы об имидже и поддержания доверия покупателей, SSL-сертификат открывает целый ряд возможностей для интернет-магазина, критически важных для его работы. Что теряет продавец, который еще не получил соответствующий сертификат?
Символ замка в адресной строке браузера не привлекает внимания, но при необходимости его легко найти, чтобы убедиться в безопасности страницы. Это важно, если вы рассматриваете возможность отправки своего имени, адреса или номера кредитной карты через веб-сайт. Замок и «https» в начале адреса веб-сайта означают, что магазин использует сертификат SSL (Secure Socket Layer) - инструмент, который шифрует данные и защищает их от попадания в чужие руки.
В 2018 году количество магазинов, использующих SSL-сертификат, увеличилось на 33%. Сертификат SSL открывает ряд возможностей для интернет-магазина.
5 причин, по которым стоит использовать сертификат SSL
Современные способы оплаты
Только 41% онлайн-покупателей предпочитают платить наличными при доставке. Оплата наличными у многих ассоциируется с неудобством и необходимостью готовить необходимую сумму без сдачи из-за ее частого отсутствия у курьера. Именно поэтому онлайн-переводы при помощи банковской карты через специальные веб-сайты стали намного популярнее. Для запуска этой формы оплаты требуется сертификат SSL.
Никаких отпугивающих клиента предупреждений в браузере
Самый популярный в мире браузер Google Chrome, а также Mozilla Firefox и Opera предупреждают о сайтах, которые не используют сертификат SSL. Это означает, что большая часть потенциальных покупателей магазина узнают при первом же посещении, что сайт «опасен».
Более высокое позиционирование
Специалисты Google подтверждают, что SSL-сертифицированные страницы получают дополнительные «очки» от алгоритма поисковой системы, поэтому они находятся выше в результатах поиска.
Рекламные кампании
Продавцы, желающие воспользоваться рекламными кампаниями и разместить ссылку на свой магазин в верхней части результатов поиска, также столкнутся с ограничениями. Это еще одно поле, в котором Google использует свое доминирующее положение, чтобы обеспечить использование SSL-сертификатов. Facebook имеет аналогичную политику, требуя сертификат SSL для проведения рекламы и продаж на сайте.
Финансовая безопасность
Производители программного обеспечения, выдающие сертификаты SSL для электронных магазинов (т.е. де-факто устанавливающие инструмент для защиты конфиденциальных данных), гарантируют его эффективность. Например, Certum, отвечающий за SSL для магазинов на платформе Shoper, обязуется выплатить пользователям от 200 тысяч до 1 миллиона евро, если их технология окажется ненадежной. Вероятность получить эти деньги на самом деле ничтожна, поскольку безопасность SSL никогда не нарушалась.